Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

В период пандемии сборы на помощь подопечным службы «Милосердие» выросли вдвое

В период пандемии сборы на помощь подопечным службы «Милосердие» выросли вдвое
Версия для печати
4 сентября 2020 г. 17:58

В канун Международного дня благотворительности, который празднуется 5 сентября, православная служба «Милосердие» подвела итоги помощи пострадавшим от пандемии. Выяснилось, что сборы на помощь нуждающимся выросли не меньше чем в два раза.

С апреля 2020 года сборы на адресную и проектную помощь на портале «Милосердие.ru» (один из 26 проектов службы помощи «Милосердие») бьют рекорды: в апреле 21 миллион рублей, с мая по август в среднем 7 миллионов рублей в месяц. Это в разы больше стандартного объема пожертвований: в январе сборы на адресную помощь нуждающимся на портале Милосердие.ru составили 4 миллиона 388 тысяч руб. Всего за первые восемь месяцев текущего года уже собрано 67 миллионов рублей (за весь 2019 год — чуть более 40 миллионов рублей).

Только на продукты для пострадавших от кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией, удалось собрать более 10 миллионов рублей — это лучший результат среди благотворительных организаций на этом направлении за период. Собранные совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению средства были направлены в 29 российских епархий, а также в БишкекскуюФилиппинско‑Вьетнамскую и Сингапурскую епархии. По данным Синодального отдела по благотворительности, на 26 августа продуктовую помощь получили 15 тысяч человек.

В службе «Милосердие» такие результаты объясняют мобилизационным эффектом пандемии: россияне готовы жертвовать тем, кому труднее всего.

«Мы не понаслышке знаем, какими отзывчивыми могут быть окружающие нас люди, но за время пандемии мы увидели примеры настоящей массовой солидарности. В этом году, самом напряженном за время работы службы "Милосердие", мы особенно остро ощущаем поддержку наших жертвователей», — рассказала Анна Белавина, руководитель отдела благотворительных программ службы.

Всего до сегодняшнего момента операторы горячей линии «Милосердие» приняли почти 20 тыс. звонков, а в службу добровольцев за адресной помощью обратилось свыше 4 тысяч человек. Почти 9 тысяч нуждающихся получили необходимую им поддержку в проектах службы «Милосердие»: Группе работы с просителямиЦентре гуманитарной помощи«Доме для мамы».

В период экономического кризиса в службу «Милосердие» поступали предложения помощи от международных и российских компаний. Так, компания «Nissan» передала 8 автомобилей для использования с апреля по июнь, фонд «Дар» — деньги на закупку средств индивидуальной защиты, а сотрудники компании по производству ПО «Amdocs» выступили в роли нянь для детей подопечных «Дома для мамы».

В дни пика эпидемии в столице тяжелобольные люди теряли сиделок, многих больше не могли посещать родственники. На Патронажную службу «Милосердие» обрушился вал обращений: сестры милосердия совершали более 10 выездов в неделю. Нагрузка на центр помощи бездомным «Ангар спасения» также увеличилась: только за три месяца самоизоляции в проект обратились почти 20 тысяч человек.

К Международному дню благотворительности служба «Милосердие» подготовила 15-минутный ролик о работе проектов в пандемию (автор и режиссер — Юлия Писаренко). Видеоролик был снят на смартфоны добровольцев и сестер милосердия — тех, кто всегда находится на передовой, не только в период самоизоляции. Герои ролика рассказали о людях, обращавшихся за помощью в пандемию, и о трудностях, с которыми столкнулись в это непростое время.

«Важно радоваться тому, что есть, каждому дню, возможности быть рядом с близкими, возможности общаться. В непростых ситуациях именно поддержка тех, кто рядом, любовь, забота — самое важное, что у нас есть», — отметила в своем интервью для ролика Алена Давыдова, руководитель Патронажной службы «Милосердие».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, людям с инвалидностью, больным, малоимущим — всем, кто оказался в беде. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь — юристы, сиделки, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. Обычно за год в службе «Милосердие» решение своей проблемы находят до 30 тысяч человек, однако уже ясно, что в 2020 году эта цифра намного увеличится.

Милосердие.ru/Патриархия.ru

Материалы по теме

Издательский Совет доставил в Горловскую епархию Священное Писание для благотворительного распространения

Святейший Патриарх Кирилл посетил центральный офис добровольческого движения «Москва своих не бросает»

Посещение центрального офиса добровольческого движения «Москва своих не бросает»

Святейший Патриарх Кирилл посетил центральный офис добровольческого движения «Москва своих не бросает»

В Курске больница святителя Алексия подготовила сестер по уходу за ранеными

Отчет о церковной помощи пострадавшим в Курской и Белгородской областях за 1-17 декабря [Статья]

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Смоленске семинар по профилактике зависимостей среди подростков

Митрополит Курский Герман: В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом [Интервью]

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий посетил Педиатрический медицинский университет

Храм в память о подвиге южноуральских врачей будет построен в Челябинске

Архиепископ Владикавказский Герасим вручил медали «Патриаршая благодарность» отличившимся в борьбе с COVID-19

В ОВЦС прошел круглый стол, посвященный социальному служению религиозных общин