Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

В предпразднство Преображения Господня митрополит Филарет совершил Литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска

В предпразднство Преображения Господня митрополит Филарет совершил Литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска
Версия для печати
18 августа 2013 г. 18:05

18 августа 2013 года, в неделю 8-ю по Пятидесятнице, предпразднство Преображения Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Геннадий Дзичковский, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, ответственный секретарь Управления делами Белорусского экзархата архимандрит Антоний (Доронин) и духовенство собора. Проповедь после чтения Евангелия произнес клирик собора иерей Владимир Уваров.

По отпусте Литургии Патриарший экзарх обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

С праздником Воскресного дня сердечно приветствую всех вас, дорогие отцы, братья и сестры. В этот день Святая Церковь в очередной раз через евангельское повествование напоминает нам о неизреченном милосердии Господа к людям и о Его Божественной всемогущей силе. Слова евангельского чтения рассказывают нам об исцелении Господом Иисусом многих больных и о чудесном насыщении пяти тысяч народа в избытке умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами. Многочисленный народ в простоте своей приходит послушать сладких, животворных словес небывалого пророка, принять от Него исцеление своих недугов, и Он, мессия, Бог всеблагой и щедрый, являет поистине трогательное сострадание к людям. "И, выйдя, … увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их", — говорит святой апостол и евангелист Матфей (Мф. 14:14). Милосердие и власть Бога проявляются и в том, что Он из немногого делает многое. Только Он один мог напитать столь внушительное число народа столь малым. Какова же мысль назидания заключена в этих явленных миру чудотворениях Божественного мессии?

Прежде всего, нравоучение сегодняшнего Евангелия состоит для нас в том, что Господь наш Иисус Христос единственно есть истинный Творец всяческих. Он от века сущий мироздатель вселенной — всего, что нас окружает. Он есть податель жизни и питатель наш, врач душевный и телесный. По словам апостола, "Им мы живем, движемся и существуем" (Деян. 17:28). Он сотворил и творит в изобилии всякие плоды земные в пищу и наслаждение наше. Для того Он посылает с небес дожди во благовремении. Словно в напоминание нам о Своей неисследимо милостивной о нас заботе он гремит в круге небесном и страшно осиявает молнией.

В тексте святого Евангелия много повествований о различных чудесах Христовых. Но где же Христовы чудеса сегодня среди нас? Каждый из нас, здесь предстоящих, задается подобным вопросом. Где они, эти чудеса? Каким может быть ответ на этот вопрос? Ответ неожиданно прост: мы их не замечаем. Часто все хорошее от руки Божией мы принимаем как должное и естественное, как будто так и должно быть. Мы не видим и не чувствуем, что наша жизнь — дивное и радостное чудо, чудо, посредством которого Господь привел нас от небытия к бытию, открыл перед нами непревзойденное чудо существования. Но это еще не все: Он открыл и преподал нам Самого Себя и призвал нас во веки веков быть Его друзьями (Ин. 15:15). Задумаемся над этим, ибо каждое чудо Божие обусловливается нашим личным в нем соучастием, нашей личной верой и внимательностью.

Содержанием сегодняшнего евангельского зачала мы приглашены также и к размышлению о другом, быть может, для нас более важном и злободневном. Земная рачительность и безбедное процветание, как правило, задают планку нашего бытия. Но все мы призваны помнить: наше земное существование временно, и потому уже здесь, на земле, мы должны свой ум возносить горе и помышлять о небесном. Мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно о той, что дает нам жизнь вечную — о причащении пречистого Тела и Крови Господних, о чтении Слова Божия, о молитве, освящающей и насыщающей нашу душу благодатью, о добрых делах. Мы — образ и подобие Божие. Мы созданы не только и не столько для животного насыщения, сколько ради вечной жизни в духе и истине. Свято помнить об этом есть наш праведный долг. Это то, что "едино нам на потребу".

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Истинный хлеб наш есть Хлеб, "сшедый с небесе", — Господь наш Иисус Христос (Ин. 6:41). Нам доступна Его святая чаша, чаша Божественного Причащения, из которой Он всех нас питает Своей Пречистой Плотью и Кровью. Будем же дерзновенно, с трепетом и любовию приступать к ней. На малое время оставив наши будничные дела, будем наслаждаться Его сладкими речами чрез Божественные Писания. Как молоко и мед, будем впитывать в себя их спасительное учение. Будем алкать хлеба духовного, и Господь приложит нам хлеб земной, ибо взыскующим Царства Небесного прилагаются и блага земные. Аминь».

Официальный сайт БПЦ/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами