Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

Ректор Санкт-Петербургских духовных школ принял участие в ежегодном педагогическом совете Петербурга

Ректор Санкт-Петербургских духовных школ принял участие в ежегодном педагогическом совете Петербурга
Версия для печати
29 августа 2013 г. 17:15

28 августа 2013 года в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялся традиционный ежегодный Городской педагогический совет «Петербургская школа: создаем будущее вместе!», в котором принял участие епископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ и председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

На Педсовете обсуждались актуальные вопросы и важные проблемы образовательного пространства Санкт-Петербурга.

Выступили губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, председатель комитета по образованию Ж.В. Воробьева, заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов, а также директора и педагоги школ Петербурга, представители родительского сообщества.

В своем выступлении епископ Петергофский Амвросий обратил внимание аудитории на проблему воспитания в образовании. В частности, он сказал:

«Сегодня я хочу призвать поразмышлять об одной проблеме, которая явно существует, но о которой не часто вспоминают. Я говорю о проблеме отсутствия фактора воспитания в современном образовании. С этой проблемой я хорошо знаком и не раз с ней сталкивался. В нашем городе есть прекрасное учреждение для реабилитации трудных подростков "Новое поколение". На территории этого учреждения существует замечательный храм. В нем я не раз служил и общался с директором "Нового поколения" кандидатом педагогических наук Михаилом Георгиевичем Дмитриевым. Видя умных и здоровых ребят, я задавался вопросом: почему же они попадают в это место? В ответ была поднята тема отсутствия воспитания в системе образования.

Духовное воспитание должно быть профессиональным, аккуратным, точечным, и тогда оно попадает в цель — доходит до детских сердец. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что образование и воспитание — это разные явления. Действительно, раньше было принято эти два процесса объединять и не рассматривать их в отрыве друг от друга, но времена меняются. Образование — это сугубо персональный процесс, который в современных реалиях и условиях занимает большую часть времени работы с ребенком. На воспитание просто не остается времени и сил. Воспитание же — это процесс коллективный, в котором окружающий ребенка социум формирует определенные ценности и тем самым формируется личность. Образование, само по себе, не способно нести нравственные ориентиры и ценности. На это способно лишь воспитание. Поэтому образование без воспитания может оказаться даже пагубным и опасным для формирующейся личности. Два разных казалось бы человека — священнослужитель и педагог — мы пришли к выводу, что само по себе образование (знание) не несет нравственной оценки, поэтому человека может "прибить" к любому берегу, в том числе, и к деструктивному. В этом опасность знаний без ценностей. Ценности же формирует общество, ориентируясь на нравственные категории "что хорошо, а что плохо", причем воспитатель это являет своим примером, а священник об этом может еще и говорить, и объяснить».

В завершение своего выступления епископ Амвросий принял участие в дискуссии о введении третьего урока физкультуры. Архиерей поддержал заботу о физическом развитии детей, отметив при этом, что сам регулярно занимается спортом, и призвал учителей вести здоровый образ жизни, как физически, так и духовно, вдохновляя на это и своих учеников.

В этом году в Санкт-Петербурге продолжится активное взаимодействие ОРОиК епархии и педагогического сообщества по вопросам преподавания ОРКСЭ-ОПК. Также во многих учебных заведениях города в сентябре пройдут открытые лекции и уроки, посвященные 1025-летию Крещения Руси и 300-летию Александро-Невской лавры.

Отдел религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами