Руська Православна Церква

Офіційний сайт Московського Патріархату

Патріархія

Епископ Бобруйский Серафим: «Мы по-прежнему едины. Несмотря ни на что!»

Епископ Бобруйский Серафим: «Мы по-прежнему едины. Несмотря ни на что!»
Версія для друку
25 квітня 2012 р. 16:30

Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, принимавший участие в работе I съезда православной молодежи Якутии, ответил на вопросы корреспондента сайта «Якутия православная».

— Путь оказался дальним, но конечная цель того стоила. В Якутии я никогда не бывал, хотя много читал о ней. Так что всегда хотелось посмотреть, как здесь живут люди, насколько уцелели церкви, как идет работа с молодежью, чему можно поучиться и т.д.

Кроме того, нас связывает давняя дружба с владыкой Романом. Мы с ним во многом похожи — оба из сферы духовного образования. Сейчас я работаю первым проректором Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета. А до этого много лет преподавал в духовной семинарии, занимаясь, как и владыка Роман в пору своего проректорства в Ставропольской духовной семинарии, сферой духовного и богословского образования.

Не скрою, и на съезде, и на богослужениях мне было особенно приятно видеть именно якутскую молодежь, якутских священников. Впечатлило то, что на богослужение в Якутской духовной семинарии собралось около 200 молодых людей из разных районов Якутии. Это лишний раз иллюстрирует, насколько многонациональна наша Церковь — она объединяет людей самых разных культур.

— Владыка, насколько позитивно относится к Православию белорусская молодежь? Особенно, если учесть близкое соседство, к примеру, с Польшей, где активна Католическая Церковь…

— Достаточно позитивно. Хотя, с одной стороны, в Белоруссии до сих пор очень сильны последствия советской антирелигиозной работы, поскольку в свое время республика являлась как бы опытной площадкой для того, чтобы покончить с этим навсегда. А с другой стороны, конечно, сказываются и особенности ее географического положения. Ведь Белоруссия находится практически в центре европейского континента: от Минска до Вильнюса — два часа езды; до Варшавы ближе, чем до Москвы. На западных рубежах она граничит с Польшей, где Католическая Церковь активна была всегда. И потому в западных районах республики процессы такого влияния не новы: они идут на протяжении нескольких веков. Там присутствует и традиционное католичество, и польское католичество.

Однако по статистике 80% верующих белорусов относят себя к православным. Среди них много молодых. У нас 11 самостоятельных епархий, которые и составляют Белорусский экзархат Русской Православной Церкви.

Стоит сказать и о том, что в Белоруссии, где проживет около 10 млн. человек, две семинарии. Действует Белорусское объединение православной молодежи — его работу курирует один из наших епископов. Они проводят регулярные встречи, собрания, разные мероприятия...

— Какие проблемы перед белорусской молодежью сегодня стоят особенно остро?

— Проблема у молодых всегда одна — это проблема правильного жизненного выбора. Молодость это определяющая пора. Потом все будет гораздо легче. А вот эти годы — они самые ответственные. Вот почему мы так жалеем ребят и девчат, сопереживаем им, хотим, чтобы выбор был сделан верный. Хочется, чтобы каждый из них нашел себя, смог бы  реализоваться во всей полноте. Чтобы рядом с ними были люди, которые бы понимали, любили, принимали со всеми плюсами и минусами…

И, честно говоря, нынешним молодым я не завидую — им сейчас очень тяжело.

— Но ведь у каждого времени свои трудности…

— Да, но сегодня у человека столько всяких предложений и возможностей, что сбиться проще простого. В этом и состоит трудность самоопределения, сложность выбора стартовой черты. Потому что после нее задается определенный алгоритм действий. И единственный фундамент, единственная основа, имея которую, можно избежать ловушек — это вера.

Вот почему я очень рад, что белорусское общество не очень коснулась та разнузданная компания, которая в последнее время развязана против Церкви в ряде российских интернет-изданий. Кому-то очень не хочется, чтобы после периода атеистического безвременья Церковь продолжала восстанавливать свои позиции в обществе. Во всяком случае,  лично я не почувствовал, что белорусы были бы этим как-то впечатлены.

А вот что я действительно видел, так это то, что на богослужениях в Страстную седмицу и на Пасху народу в храмах было намного больше,  чем в прошлом году. А в прошлом году — больше, чем в позапрошлом. И люди приходили не просто посмотреть на крестный ход, а потом разойтись по домам, съесть по яйцу и выпить чарку. Наш кафедральный собор был полон, и люди стояли до конца.

Так что вера по-прежнему остается одним из тех главных факторов, которые консолидируют людей, разделенных границами. У тех, кто исповедует Православие, один менталитет, одни взгляды на жизнь, семью. Один язык, потому что белорусы в основном говорят по-русски.

Мы по-прежнему абсолютно едины. Несмотря ни на что!

Беседовала Е. Воробьева

Патриархия.ru

Версія: російська

Усі матеріали з ключовими словами