5 октября 2022 года состоялся вебинар «Порядок и особенности проведения мониторинга сформированности компетенций по дисциплине "Литургика" с помощью электронного тестирования», в котором приняли участие представители более 20 духовных учебных заведений Русской Православной Церкви.
Мероприятие было организовано Учебным комитетом Русской Православной Церкви совместно с Воронежской духовной семинарией.
Для содействия адаптации высших духовных учебных заведений к новой системе государственной аккредитации, аккредитационного мониторинга и контроля (надзора) в сфере высшего образования Учебным комитетом Русской Православной Церкви был инициирован пилотный проект по организации и проведению мониторинга сформированности ключевых компетенций по православной теологии в форме электронного тестирования обучающихся духовных учебных заведений.
Воронежская духовная семинария была избрана в качестве пилотной площадки, на базе которой была создана система электронного тестирования и загружены тестовые задания по литургике, разработанные рабочей группой преподавателей ведущих духовных учебных заведений. Форма тестовых заданий была избрана с учетом рекомендаций представителей надзорных органов к оценочным средствам так, чтобы данные оценочные материалы могли в дальнейшем использоваться при проведении государственной аккредитации или контроля (надзора) в сфере образования высших духовных учебных заведений.
После завершения технических работ по подготовке к проведению электронного тестирования по литургике на базе Воронежской духовной семинарии Учебным комитетом были собраны в заявки на участие в мониторинге. В общей сложности 24 высших духовных учебных заведения принимают участие в апробации системы электронного тестирования.
На вебинаре Учебный комитет представляла руководитель контрольно-аналитического отдела Н.В. Леонтьева. В ходе мероприятия проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии иерей Константин Рева, который выступил общим координатором данного проекта от семинарии, рассказал о целях и задачах проведения электронного тестирования. Было обозначено, что участие в данном проекте позволит духовным учебным заведениям проще адаптироваться к новой системе государственной аккредитации, которая уделяет основное внимание проверке знаний, умений и навыков студентов старших курсов. Второй ключевой задачей тестирования является выявление тех тематических разделов оцениваемой дисциплины, которые усвоены студентами на недостаточно высоком уровне с целью компенсировать недостатки в знаниях при подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
Вниманию участников вебинара была предложена непосредственно сама система электронного тестирования, обозначен порядок проведения мониторинга и особенности подведения итогов проверки знаний студентов. Участники вебинара после завершения презентации системы тестирования получили ответы на организационные и содержательные вопросы.
Апробация системы электронного тестирования по литургике будет проводится до 12 октября, после чего духовные учебные заведения получат данные о результатах мониторинга, как по каждому обучающемуся в частности, так и по учебной группе в целом.
Учебный комитет/Патриархия.ru