25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил раннюю Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты.
Его Высокопреосвященству сослужили духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов г. Алма-Аты, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий.
Богослужебные песнопения исполнил хор Вознесенского собора (регент — Н. Зубревич).
Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проповедь пред причастием произнес протоиерей Евгений Иванов.
В завершении Литургии состоялось славление празднику Рождества Пресвятой Богородицы, после чего митрополит Александр произнес проповедь.
«В воскресный день перед праздником Воздвижения честного Креста Господня в храмах звучат слова Евангелия от Иоанна: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). В этом небольшом стихе Священного Писания изложена вся суть, весь смысл новозаветного благовестия — Бог любит людей и хочет, чтобы каждый человек познал Истину, обрел веру и наследовал жизнь вечную. Любовь Божия к человеку настолько велика, что Он отдал на страдание за спасение мира Своего Единородного Сына. Любовь Всеблагого Творца к роду человеческому не позволила Ему остаться вне земной истории, отстраняясь от Своего создания. Любовь привела Спасителя в мир, предопределив характер Крестной жертвы, принесенной за всех людей на Голгофе. На богословском языке это сошествие Бога в мир называется "кеносис" — "истощание", "добровольное умаление". Что мы можем принести в ответный дар возлюбившему нас Создателю и Небесному Отцу? На этот вопрос предельно кратко и емко отвечает преподобный Симеон Новый Богослов: "Богу от нас ничего не нужно, кроме нашего спасения". Нашим даром Ему будет наше искреннее стремление к преодолению греха, к восприятию Божественных даров, наши усилия и труды на пути к Небесному Царству, желание единения со Христом в молитве и таинствах церковных», — сказал, в частности, архиерей.
Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru