Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2022/2023»

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2022/2023»
Версия для печати
28 мая 2023 г. 10:31

В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подвели итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2022/2023».

По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено шестерым номинантам, почетное звание «Серафимовский наставник» — троим, звание «Серафимовский учитель-наставник» — двоим. Лауреатами педагогической премии стали 33 конкурсанта, специальную премию получили 23 человека, поощрительную — 86. Шесть участников конкурса отмечены благодарностью Фонда преподобного Серафима Саровского.

Для участия в конкурсе 2022/23 учебного года зарегистрировались 1003 человека. География конкурса: Российская Федерация, Республика Беларусь (Витебская, Гомельская области), Литовская Республика.

В конкурсе участвуют преподаватели из 61 субъекта РФ, в том числе из Приволжского федерального округа (все субъекты: Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан; Удмуртская и Чувашская Республики; Пермский край; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области — 14 регионов); Центрального федерального округа (Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Ярославская области; город федерального значения Москва — 14 регионов); Северо-Западного федерального округа (Республики Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская области; город федерального значения Санкт-Петербург — 8 регионов); Южного федерального округа (Республика Крым; Краснодарский край; Волгоградская, Ростовская области — 4 региона); Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия — Алания; Ставропольский край — 2 региона); Уральского федерального округа (Курганская, Свердловская, Тюменская (Ямало-Ненецкий автономный округ), Челябинская области — 5 регионов); Сибирского федерального округа (Республика Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская области — 7 регионов); Дальневосточного федерального округа (Республика Бурятия; Забайкальский, Приморский, Хабаровский края; Еврейская автономная область; Амурская область — 6 регионов). Впервые присоединились к участникам конкурса представители Республик Северная Осетия — Алания и Хакасия, а также Донецкой Народной Республики.

Половина всех заявок на конкурс представлена из регионов Приволжского федерального округа; наибольшее количество из Нижегородской и Самарской областей (соответственно 139, 30 заявок), Чувашской Республики (26 заявок), Пермского края (18 заявок).

Почти каждая четвертая заявка поступила из территорий регионов Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов; наибольшее количество из Свердловской, Иркутской и Кемеровской областей (соответственно 18 и по 10 заявок), Красноярского и Забайкальского краев (12 и 11 заявок).

Пятая часть всех заявок — из Центрального и Южного федеральных округов; наибольшее количество из Воронежской, Ярославской, Орловской, Волгоградской областей (соответственно 29, 17,10, 9 заявок).

Почти четвертая часть всех работ (24,6%) направлены из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов РФ.

По возрастным показателям участники конкурса распределились следующим образом: старше 60 лет — 7,5% ; от 50 до 60 лет — 31,5% ; от 40 до 50 лет — 34%; от 30 до 40 лет — 19,5%; от 20 до 30 лет — 7,5%. Среди конкурсантов — 39 мужчин.

Педагогический стаж конкурсантов преимущественно более 19 лет; более половины имеют высшую квалификационную категорию.

В конкурсе участвует один доктор культурологии, один доктор педагогических наук, один доктор философии; один кандидат искусствоведения, один кандидат исторических наук, шесть кандидатов педагогических наук, один кандидат юридических наук.

82% от общего числа участников принимают участие в конкурсе впервые.

В конкурсе в большинстве участвуют педагогические работники общеобразовательных школ (46% от общего числа всех заявок): в том числе городских — 29%, сельских — 17%. Типы и виды образовательных учреждений вариативны.

Традиционно высокую активность проявляют представители структурных подразделений Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), впервые — сотрудники Белорусской Православной Церкви (Московский Патриархат).

В конкурсе принимают участие работники ОАО «Российские железные дороги» — педагоги образовательных учреждений и впервые сотрудники шести Детских железных дорог. Количество заявок представителей ОАО «РЖД» по сравнению с конкурсом 2021/2022 года увеличилось почти в три раза.

Победители конкурса 2022-2023

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Материалы по теме

В Ярославле представили проект «Спаси и сохрани», направленный на сохранение разрушающихся храмов

Патриарший экзарх всея Беларуси встретился с активом Белорусского фонда мира

В Перми прошло пленарное заседание XI Свято-Елисаветинского форума «Белый Ангел России»

В дар к столетию храма Русского подворья в Белграде передана икона святой царицы Феодоры с частицей ее мощей

В Кубанском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Русская Православная Церковь в истории Юга и Северного Кавказа»

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации принял участие в пленарном заседании XXIX Димитриевских образовательных чтений в Ростове-на-Дону

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 20-летия основания Института теологии БГУ

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в научной конференции «Разумовские чтения 2024» в Москве

В Ташкенте откроется выставка-форум «Радость Слова»

Русский антиминс: рукописный и печатный [Статья]

В Москве откроется первая выставка из цикла «Русское присутствие в Святой Земле»

В Сергиево-Посадском музее-заповеднике пройдет выставка, посвященная преподобному Сергию Радонежскому