Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2020/2021», проводимого Фондом преподобного Серафима Саровского

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2020/2021», проводимого Фондом преподобного Серафима Саровского
Версия для печати
22 мая 2021 г. 11:16

В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подвели итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2020/2021».

По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено двоим номинантам: Марине Гужиченко — преподавателю русского языка, литературы и «Основ духовно-нравственной культуры народов России», руководителю Центра этнопедагогики и духовно-нравственного развития обучающихся при средней общеобразовательной школе №2 имени В.С. Попова города Бежецка Тверской области; Елене Дорошенко — педагогу-организатору, преподавателю духовно-нравственных дисциплин, главному редактору журнала «Отблески» Липецкой православной гимназии имени преподобного Амвросия Оптинского.

Лауреатами педагогической премии стали 30 конкурсантов, специальную премию получили 17 человек, поощрительную — 122 человека.

В текущем году на конкурс подано рекордное число заявок — 602, что почти вдвое больше, чем в предыдущем. География конкурса также расширяется год от года. На этот раз свои методические разработки представили участники из 54 субъектов Российской Федерации, из Белоруссии, Литвы, Германии; впервые присоединились представители Мурманской области, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Хакасия. Наибольшее число заявок среди представителей Приволжского федерального округа поступило от Нижегородской (62), Самарской (30), Саратовской областей (27) и Чувашской Республики (23).

В конкурсе главным образом приняли участие педагогические работники общеобразовательных школ (56% от общего числа всех заявок), гимназий, лицеев, начальных военно-учебных заведений, детских садов, образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием, ориентированных на отдельные социальные категории — например, школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Самой многочисленной группой конкурсантов стали учителя начальных классов — 16,6%; русского языка и литературы — 9,4%, истории и обществознания — 9,4%; учителя иностранных языков — 3,4%. На конкурс также представлены работы учителей математики, физики, химии, биологии, географии, иностранных языков, ОРКСЭ, музыки, технологии, изобразительных искусств, МХК, психологов, дефектологов, логопедов, школьных библиотекарей. В последние годы состав участников расширился за счет педагогов-организаторов, методистов, воспитателей, руководителей и сотрудников историко-краеведческих школьных музеев, школьных СМИ.

Сотрудники дошкольного образования — старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные работники; педагоги дополнительного образования; преподаватели учреждений высшего образования; представители учреждений дополнительного профессионального образования, а также начального и среднего профессионального образования; работники сферы социального обслуживания населения, сферы культуры, а также сотрудники некоммерческих организаций составили вторую большую группу номинантов.

Традиционно высокую активность проявили представители структурных подразделений епархий Русской Православной Церкви. Были заявлены материалы преподавателей образовательных учреждений, общеобразовательных православных гимназий, православных детских садов, воскресных школ. Кроме того, конкурс оказался интересен сотрудникам образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги» (поступило 73 заявки — почти в два раза больше по сравнению с прошлым годом).

Экспертное жюри рассмотрело работы по различным направлениям: на основе краеведческого материала — 28%; патриотической направленности — 26%; исторической направленности, в том числе приуроченные к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского — 13%; духовно-просветительская работа с родителями (законными представителями) — 9%; в сфере музыкального образования и развития – 7%; по православной культуре в преподавании гуманитарных предметов — 5%; по предметным областям — русский язык и литература — 4%; природосберегающей (экологической) направленности — 4%; медийные, информационные проекты в области духовно-нравственного просвещения — 3%.

Почетное звание «Серафимовский учитель»

Лауреаты педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского

Лауреаты специальной премии

Участники, получившие поощрительную премию

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Материалы по теме

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Смоленске семинар по профилактике зависимостей среди подростков

В Санкт-Петербурге состоялся XI Музыкальный благотворительный собор

Митрополит Курский Герман вручил епархиальные награды во внимание к трудам по оказанию гуманитарной помощи жителям приграничных районов Курской области

В Москве пройдет II Всероссийский форум «Хранители храмов России»

Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью [Интервью]

Подписано соглашение о сотрудничестве между Якутской епархией и Северо-Восточным федеральным университетом

В школах Скадовска Херсонской области прошли просветительские встречи, организованные Издательским Советом

В Санкт-Петербурге состоялась VIII научная конференция «Православие на Дальнем Востоке»

Международный хоровой фестиваль-конкурс «Предчувствие Рождества Христова» прошел в Санкт-Петербурге

Елисаветинский монастырь в Минске признан лучшим объектом религиозного туризма в Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь»

В Санкт-Петербурге состоялся XI Музыкальный благотворительный собор

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел видеоконференцию с духовниками, атаманами и казаками Терского и Донского казачьих войск