Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

На конкурс «Серафимовский учитель — 2020/2021» поступило рекордное количество заявок

На конкурс «Серафимовский учитель — 2020/2021» поступило рекордное количество заявок
Версия для печати
10 апреля 2021 г. 10:42

Для участия в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель  2020/2021» подали заявки 602 человека, что почти вдвое больше, чем в предыдущем году.

География конкурса расширяется год от года — на этот раз для оценки экспертной комиссией свои методические разработки представили участники из 54 субъектов Российской Федерации, а также Белоруссии, Литвы, Германии. Впервые присоединились к участникам конкурса представители Мурманской области, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Хакасия.

Заявки подали участники из всех 14 регионов Приволжского федерального округа (республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики; Пермский край; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области); 11 регионов Центрального федерального округа (Брянская, Владимирская, Воронежская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Тверская, Ярославская области; город федерального значения Москва); шести регионов Северо-Западного федерального округа (Республика Карелия; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Мурманская области; город федерального значения Санкт-Петербург); четыре региона Южного федерального округа (Республика Крым; Краснодарский край; Волгоградская, Ростовская области); двух регионов Северо-Кавказского федерального округа (Карачаево-Черкесская Республика; Ставропольский край); пяти регионов Уральского федерального округа (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ); семи регионов Сибирского федерального округа (Республика Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская области); пяти регионов Дальневосточного федерального округа (Республика Бурятия; Забайкальский, Приморский, Хабаровский края; Еврейская автономная область).

Традиционно наибольшую заинтересованность показали представители Приволжского федерального округа (ПФО). Наибольшее количество заявок поступило из Нижегородской (62), Самарской (30), Саратовской областей (27) и Чувашской Республики (23).

Вместе с тем, в последние годы происходит увеличение количества заявок на конкурс из регионов, не входящих в состав ПФО. Если в 2018 году они составили пятую часть от общего числа, в 2019 году — более четверти, то в 2021 — почти половину. Высокую активность проявили педагоги Орловской (20), Кемеровской (7), Липецкой (6) областей; Алтайского и Красноярского краев (по 8 заявок); Москвы и Санкт-Петербурга (10 и 7 заявок). Третья часть всех работ (33%) направлена из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов России.

По возрастным показателям участники конкурса распределились следующим образом: старше 60 лет — 11%; от 50, до 60 лет — 26%; от 40 до 50 лет — 37%; от 30 до 40 лет — 20%; от 20 до 30 лет — 6%. Конкурсанты стали «моложе»: сократилось количество участников старше 60 и 50 лет и значительно увеличилось число участников в возрасте от 30 до 40 лет. Педагогический стаж конкурсантов преимущественно более 20 лет.

В конкурсе в большинстве принимают участие педагогические работники общеобразовательных школ (56% от общего числа всех заявок — это наивысший показатель за время проведения конкурса): в том числе городских — 34%, сельских — 22%.

Типы и виды образовательных учреждений различны: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные военно-учебные заведения, детские сады, а также образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием, ориентированные на отдельные социальные категории, например, школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Самой многочисленной группой конкурсантов стали учителя начальных классов — 16,6%; русского языка и литературы — 9,4%, истории и обществознания — 9,4%; учителя иностранных языков — 3,4%. На конкурс также представлены работы учителей математики, физики, химии, биологии, географии, иностранных языков, ОРКСЭ, музыки, технологии, изобразительных искусств, МХК, психологов, дефектологов, логопедов, школьных библиотекарей. В последние годы состав участников расширился за счет педагогов-организаторов, методистов, воспитателей, руководителей и сотрудников историко-краеведческих школьных музеев, школьных СМИ.

Количество участников из учреждений дошкольного образования по сравнению с 2020 годом увеличилось на треть. Старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные работники составляют 16,6% от общего количества участников конкурса. По сравнению с 2020 годом на треть сократилось количество работ педагогов учреждений дополнительного образования. 

Девять заявок получено от преподавателей учреждений высшего образования, заявлены работы представителей учреждений дополнительного профессионального образования, а также начального и среднего профессионального образования. Кроме того, к рассмотрению приняты конкурсные материалы работников сферы социального обслуживания населения, сферы культуры, а также от сотрудников некоммерческих организаций. 

Традиционно высокую активность проявляют представители структурных подразделений епархий Русской Православной Церкви, заявлены материалы преподавателей образовательных учреждений Русской Православной Церкви, общеобразовательных православных гимназий, православного детского сада имени Серафима Саровского Воскресенского благочиния Нижегородской епархии, воскресных школ. В конкурсе участвуют также представители образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги» (поступило 73 заявки, их количество по сравнению с прошлым годом увеличилось почти в два раза). 

Работы, представленные участниками, делятся по следующим направлениям: на основе краеведческого материала — 28%; патриотической направленности — 26%; исторической направленности, в том числе приуроченные к празднованию 800-летия со дня рождения святого  благоверного князя Александра Невского — 13%; духовно-просветительская работа с родителями (законными представителями) — 9%; в сфере музыкального образования и развития — 7%; по православной культуре в преподавании гуманитарных предметов — 5%; по предметным областям — русский язык и литература — 4%; природосберегающей (экологической) направленности — 4%; медийные, информационные проекты в области духовно-нравственного просвещения — 3%. 

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru 

Материалы по теме

Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Смоленске семинар по профилактике зависимостей среди подростков

В Санкт-Петербурге состоялся XI Музыкальный благотворительный собор

Митрополит Курский Герман вручил епархиальные награды во внимание к трудам по оказанию гуманитарной помощи жителям приграничных районов Курской области

В Москве пройдет II Всероссийский форум «Хранители храмов России»

Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью [Интервью]

Подписано соглашение о сотрудничестве между Якутской епархией и Северо-Восточным федеральным университетом

В школах Скадовска Херсонской области прошли просветительские встречи, организованные Издательским Советом

В Санкт-Петербурге состоялась VIII научная конференция «Православие на Дальнем Востоке»

Международный хоровой фестиваль-конкурс «Предчувствие Рождества Христова» прошел в Санкт-Петербурге

Елисаветинский монастырь в Минске признан лучшим объектом религиозного туризма в Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь»

В Санкт-Петербурге состоялся XI Музыкальный благотворительный собор

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел видеоконференцию с духовниками, атаманами и казаками Терского и Донского казачьих войск