19 декабря 2020 года в столице Кубани по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Павла 5-м благочинием города Краснодара был организован семинар «Православная миссия в соцсетях», на котором ведущие аккаунтов храмов обменялись опытом работы на интернет-площадках. Своим взглядом на то, как правильно вести миссионерскую и катехизаторскую деятельность в Интернете, с участниками семинара поделились известные блогеры.
Священник Павел Островский, один из самых популярных православных интернет-блогеров (более 400 тысяч подписчиков) в Рунете, по видеосвязи рассказал участникам о личном опыте присутствия в соцсетях и о том, как найти на это время. Настоятель строящегося храма, многодетный отец и блогер, отец Павел особенно отметил необходимость работать, не жалея себя. По его убеждению, добиться успеха помогает не только отличный контент, но и правильный распорядок дня, борьба с ленью, исключение отвлекающих факторов типа праздного времяпрепровождения, чтения новостей. При этом отец Павел подчеркнул важность работы не на количество подписчиков, охват аудитории, а, прежде всего, на качество и результат — сколько людей пришли на первую исповедь, сколько из них начали вести духовную жизнь, молиться, читать Священное Писание? «Если есть возможность быть офлайн, нужно быть офлайн, духовная жизнь онлайн невозможна», — сказал священник.
Гоар Салафаниди, руководитель агентства интернет-маркетинга «Digital Info», отметила, что Церковь делает очень много добрых дел, но не умеет о них рассказать. Это всегда дилемма — рассказывать о соделанных делах или тратить ресурсы на новые добрые дела. Но нужно успевать все. Гоар провела презентацию с практическими советами, как приход может успешно вести страницу в Инстаграме, продемонстрировала успешные и неудачные православные аккаунты.
Своим видением православного присутствия в Интернете поделился иерей Вячеслав Клименко — штатный клирик храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» города Краснодара и опытный блогер (11 тысяч подписчиков). «У меня нет ни одного поста, где я рассказывал бы о своих добрых делах, а только о делах моих подписчиков», — ответил отец Вячеслав на вопрос о том, как не кичась личными добрыми делами, рассказывать аудитории о благотворительности.
Евгения Жуковская, кандидат социологических наук, главный редактор портала «Приходы» рассказала о важности внимательного подхода к работе сайтов, о том, как выстроить логику сайта, как настроить поисковики. Портал «Приходы» подготовил новое методическое пособие «Продвижение ресурсов Церкви в Интернете», посвященное основам SEO (англ. search engine optimization — поисковая оптимизация) для сайтов церковного контента и сайтов общин православных приходов.
Диакон Михаил Степанков, руководитель информационно-издательского отдела Екатеринодарской епархии, отметил важность затронутых вопросов. Отец Михаил подчеркнул необходимость повышения уровня православного присутствия в соцсетях и обучения специалистов, которые могли бы профессионально вести такую работу.
Кубанская митрополия/Патриархия.ru