19 ноября 2018 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялась пресс-конференция по итогам народного проекта «Храм 78. Православный символ Санкт-Петербурга». Она была посвящена результатам онлайн-голосования на сайте проекта, в результате которого православным символом Санкт-Петербурга выбран Исаакиевский собор.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отметил, что приходы проявили интерес к проекту. «Храм для православного человека имеет важное значение, потому что в нем совершается наше спасение, — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. — В храмах мы молимся о жизни вечной, получаем благодать Святого Духа, укрепляем веру. Через храм мы уходим в вечность. Для нас это самое любимое место на земле, где человек встречается с Богом. Прекрасно, что у людей не пропадает интерес к храмам, и пока в них совершаются службы, наша жизнь будет духовно полноценной. Думаю, что люди проголосовали за Исаакиевский собор, потому что он величественный. Своим выбором верующие выразили желание, чтобы Россия, Русская Церковь и народ были такими же великими, как наш собор. Такой выбор мы с радостью поддерживаем». Правящий архиерей поблагодарил всех, кто работал над проектом.
О богослужебной жизни собора рассказал его ключарь протоиерей Алексий Исаев. Службы в боковом приделе святого Александра Невского проводятся ежедневные утром и вечером. В центральном приделе преподобного Исаакия Далматского они совершаются по воскресным и праздничным дням. «Эту пресс-конференцию я расцениваю как приглашение петербуржцам и гостям города приходить на наши богослужения. У нас дружный приходской коллектив, развивается волонтерское движение. Поддерживаем дружеские отношения с руководством музея. Но для всех, кто связан с собором служением и молитвой, он в первую очередь храм, а не музей», — сказал отец Алексий.
Руководитель сектора коммуникаций информационного отдела Санкт-Петербургской епархии Наталья Родоманова рассказала о проекте и заключительном голосовании. Большинство голосов — 1486 — было отдано за Исаакиевский собор. На втором месте — Владимирский собор Кронштадта, на третьем — храм Рождества Иоанна Предтечи («Чесменский»), на четвертом — Александро-Невская лавра.
Глава коммуникационного агентства «Generation Brand & Communications» Борис Григорьев напомнил, что проект не финансировался государственными или частными структурами. Благодаря безвозмездной поддержке партнеров реклама проекта была широко представлена в городском пространстве.
Первый заместитель руководителя компании «Постер» Юрий Букчин рассказал, что крупнейшие операторы наружной рекламы предоставили более 300 рекламных поверхностей. Благодаря агентству «Проспект» более 180 плакатов с рекламой и изображениями храмов появились в метрополитене. Первое популярное телевидение разместило ролики о проекте на 700 экранах в наземном транспорте. До конца 2018 года плакаты с изображением Исаакиевского собора будут представлены в наружной рекламе.
Проект реализован при информационной поддержке городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.
Сайт проекта — храм78.рф.
Санкт-Петербургская митрополия/Патриархия.ru