Четвертьвековой юбилей возрождения Веркольской обители отметили в Архангельске. На праздничный вечер собрались те, кто восстанавливал монастырь из руин, паломники и другие свидетели новой жизни святого места. Фото-презентацию монастыря представила пресс-секретарь Пинежского благочиния Архангельской епархии Людмила Соснина.
Начиная с 1993 года, возрождающуюся обитель посещали ученики школы №51, носящей имя Федора Абрамова. Директор школы Татьяна Ларина рассказала о значительном духовном влиянии, которое оказали эти поездки на личностный рост ее воспитанников.
Из уст Ольги Трутневой, прихожанки Александро-Невского храма Архангельска, собравшиеся на вечере услышали рассказ о возрождении на Пинежье старинной традиции крестного хода с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его начинали всего четыре прихожанки из деревни Сосновки, но с каждым в нем принимает участие все большее количество людей.
Гостем вечера стала певица из Москвы, лауреат Всероссийских конкурсов Анна Широченко. Она исполнила композиции, написанные ею на стихи военных поэтов, духовные песни, а также представила свой новый музыкальный альбом «Сыне мой, сыне». «Меня связывает с монастырем многолетняя дружба, — рассказала певица. — В самом монастыре я была не раз, за что благодарю наместника отца Иосифа. Я очень дорожу этой дружбой, и она дает мне силы».
Лейтмотивом выступлений стала мысль о том, как общение с монастырской братией и соприкосновение с духовной традицией помогло людям обрести ответы на самые главные жизненные вопросы.
Насельники монастыря не смогли прибыть в Архангельск по причине временного отсутствия сообщения с «большой» землей из-за образования льда на реке Пинеге. Единственным представителем веркольской братии на вечере был настоятель Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря игумен Феодосий (Нестеров). Он поделился воспоминаниями о том, как начиналась жизнь в обители. «Как говорит Священное Писание: из камней сих созижду детей Авраама — так собрал Господь те души, которые откликнулись. Каждого вел Своим путем, неосознанно порой, и вся наша братия — люди с интересной судьбой. Наверное, так в любом монастыре в России. Тайна монашеской жизни остается, несмотря на внешние условия, город это или монастырские стены… У нас монастырь, как говорят на Афоне, честный. Он не парадный, не паркетный... Там чего искать? Кроме монашеской жизни — никаких привилегий. Да, сейчас есть внешняя красота, которая таким трудом досталась. Но братия вся пришла по зову сердца, что очень важно», — рассказал игумен Феодосий.
Архангельская епархия/Патриархия.ru