Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

Слово архимандрита Павла (Тимофеенкова) при наречении во епископа Молодечненского и Столбцовского

Слово архимандрита Павла (Тимофеенкова) при наречении во епископа Молодечненского и Столбцовского
Версия для печати
11 ноября 2014 г. 20:30

11 ноября 2014 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Павла (Тимофеенкова) во епископа Молодечненского и Столбцовского. При наречении архимандрит Павел обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри!

Наибольшим благом и наибольшей ответственностью для христианина является служение Господу и Богу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви. Будучи призванным к высшей степени этого служения и наивысшей ответственности, которую может понести человек, в смирении и осознании своего недостоинства предстою сегодня перед вами. Страх и смущение переполняют мое сердце от размышления о тех трудностях, с которыми неизбежно придется встретиться на тернистом пути архиерейства.

Почитаемый мной епископ Димитрий (Абашидзе), который в годы гонений на Церковь со стороны советской власти явил пример доброго пастыря, в своей речи при наречении в 1902 году говорил: «Страшное и ответственное служение возлагает на меня Господь. Я должен быть живым орудием Духа Божия для созидания тела Христова, должен ежечасно быть готовым предстать перед Ним, нелицеприятным Господом вечной неизменной Правды, и дать ответ о душах вверенных мне людей Его ... Восхождение на епископскую кафедру есть приближение к Голгофе».

Время, в которое мы живем, едва ли можно назвать спокойным и легким. В обществе сеются плевелы бездуховности и нигилизма, а наивысшим благом человеческого бытия провозглашается стремление к материальному обогащению и комфорту. По слову апостола Павла, люди становятся «самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:1-5). К огромному сожалению, эти пороки господствуют не только в окружающем нас мире, но и проникают в Церковь, пытаются расколоть ее изнутри. Главной задачей Церкви является привести заблудших овец стада Христова к своему Божественному Пастырю. Но мир противится Истине и каждая историческая эпоха обязывает нас находить новые методы, чтобы без страха и со всею смелостью говорить слово Божие (ср. Деян. 4:29). После долгих десятилетий жесточайших гонений со стороны богоборческой власти, пережитых Православием на землях Святой Руси, наступает время, когда христианам надлежит противостоять идеологии воинствующего либерализма, в котором отсутствует понятие греха и нравственной нормы.

Жизнь каждого человека проходит под непосредственным водительством Божиим. С раннего детства мы можем наблюдать проявления Промысла Божия над нами. И в моей жизни явственно виден Божественный Промысл. Родившись в семье рабочих и проведя годы детства и юности в период «брежневского застоя», я даже не мог и представить, что стану не только прихожанином храма, но и монахом, буду облечен в сан священнослужителя и сподоблюсь быть избранным на архиерейское служение. Но «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). И некогда посаженное через Святое Крещение семя Истины приносит свой плод, о чем свидетельствует мое нынешнее предстояние пред вами.

Задачей епископского служения видится мне созидание Церкви Божией, за что и должен буду дать ответ не только перед судом Божиим, но и здесь на земле, перед Вами, Ваше Святейшество, и перед Священноначалием Церкви. Осознаю, что роль епископского служения заключается не в господстве над своей паствой, а в постоянной заботе о ней. Подобно апостолам епископ должен не только начальствовать, но и проявлять послушание, находиться в постоянной нравственной борьбе со своими страстями.

Хотел бы выразить Вам, Ваше Святейшество, и Священному Синоду Русской Православной Церкви особые слова благодарности за доверие, оказанное мне в решении о возведении меня в сан епископа.

От всего сердца приношу слова благодарности митрополиту Минскому и Заславскому Павлу, Патриаршему экзарху всея Беларуси, и членам Белорусского Синода за доброе и отеческое расположение ко мне.

Также хотелось бы поблагодарить почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета и ректора Минских духовных школ архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия, которые всегда оказывали мне наставническую помощь и поддержу.

Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! В час сей припадаю к вам с просьбой усердно помолиться обо мне грешном, дабы благодать Пресвятого Духа через Ваше рукоположение ниспослала мне силы достойно совершать дальнейшее служение Матери Церкви.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Наречение архимандрита Николая (Пашкова) во епископа Георгиевского, архимандрита Сергия (Зайчикова) во епископа Алапаевского и архимандрита Серафима (Лопухова) во епископа Ейского

Слово архимандрита Серафима (Лопухова) при наречении во епископа Ейского и Тимашевского [Приветствия и обращения]

Слово архимандрита Сергия (Зайчикова) при наречении во епископа Алапаевского и Ирбитского [Приветствия и обращения]

Слово архимандрита Николая (Пашкова) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского [Приветствия и обращения]

Патриарший экзарх всея Беларуси посетил социальный пансионат в Минской области

Патриарший экзарх всея Беларуси встретился с активом Белорусского фонда мира

В Белорусском государственном университете состоялось заседание в честь 20-летия основания Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 20-летия основания Института теологии БГУ

Все материалы с ключевыми словами