Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

В домовом храме Русского музея впервые совершен молебен перед Парголовской иконой Успения Божией Матери

В домовом храме Русского музея впервые совершен молебен перед Парголовской иконой Успения Божией Матери
Версия для печати
31 августа 2013 г. 12:03

Более ста верующих впервые собрались 30 августа 2013 года на молебен перед Парголовским образом Успения Божией Матери XVI века в домовой церкви архангела Михаила Государственного Русского музея (ГРМ). Вместе с прихожанами Спасо-Парголовского храма Санкт-Петербурга сюда пришли его настоятель протоиерей Роман Ковальский и клирики протоиереи Александр Зелененко и Анатолий Трохин.

Молебен, который возглавил настоятель музейного храма протоиерей Олег Скобля, был приурочен к празднованию Успения Пресвятой Богородицы. Из Спасо-Парголовского храма икона «поступила» в ГРМ на постоянное хранение в 1965 году. Как свидетельствует акт, «памятник был вывезен экспедицией Русского музея из Спасской церкви "безвозмездно"».

На первый молебен можно было попасть только по приглашениям, напечатанным на 120 человек.

«Мы впервые видим здесь столько народу. Спасибо, что вы добились, не отступили, что пришли сюда», — с такими словами обратился к молящимся настоятель храма.

«Возобновляя некогда прерванные молитвословия перед этим образом, мы восстанавливаем цепочку связи с былой царской православной Русью, ощущаем духовную связь не только с парголовскими жителями, но и с сердцем древней Руси, с Владимиро-Суздальскими землями, откуда был перенесен образ», — отметил прихожанин Спасо-Парголовского храма, историк Олег Куликов.

Икона Успения — уникальное произведение древнерусского пластического искусства, не имеющее мировых аналогов как по размерам (57х40 см), так и по материалу исполнения (ископаемой цельной мамонтовой кости). Уникальна и скрупулезность повтора канона так называемого облачного Успения при перенесении из живописной техники в пластику (специалисты отмечают принадлежность авторов образа к кругу великого иконописца Дионисия). Реликвию принесли в Парголово крепостные крестьяне графа Петра Шувалова в середине XVIII века, насильственно перемещенные из имений вблизи Суздаля. Эти первые прихожане позже были похоронены на прихрамовом Шуваловском кладбище.

Кроме того, икона является мощевиком — в ней находятся частицы мощей апостола Андрея Первозванного и святителя Василия Великого.

Результатом переговоров представителей прихода с дирекцией ГРМ стало помещение иконы в постоянную экспозицию (с 1983 года она находилась в запасниках музея). Верующие надеются, что отныне молебен перед святыней станет ежегодным и что ее хотя бы на один день в году можно будет доставлять в Спасо-Парголовский храм.

«Вода живая»/Патриархия.ru

Материалы по теме

Митрополит Костромской Ферапонт освятил новую сень для Феодоровского образа Пресвятой Богородицы в Богоявленском соборе Костромского кремля

В праздник Логойской иконы Божией Матери «Знамение» митрополит Минский Вениамин совершил Литургию в Никольском храме города Логойска

К 555-летию явления Жировичской иконы в издательстве Минской духовной семинарии вышла новая книга по истории древней белорусской обители

В Городецкой епархии завершилось пребывание ковчега с частицей Ризы Пресвятой Богородицы

В ТАСС состоялась презентация экспозиционно-выставочного центра, посвященного истории Новодевичьего ставропигиального монастыря

Во Владивостоке открылся музей Приморской митрополии

В Нижнем Тагиле появился новый автобусный экскурсионный маршрут «Православные храмы Нижнего Тагила»

В Москве открылись XII научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

Все материалы с ключевыми словами