Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Патриархия

Епископ Каскеленский Геннадий: Мы поражены закрытием молельной комнаты в Алма-Атинском доме-интернате для инвалидов

Епископ Каскеленский Геннадий: Мы поражены закрытием молельной комнаты в Алма-Атинском доме-интернате для инвалидов
Версия для печати
8 ноября 2011 г. 21:40

Управляющий делами Священного Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий в интервью информационному агентству «Интерфакс-Казахстан» прокомментировал закрытие православной молитвенной комнаты в Алма-Атинском городском доме-интернате для инвалидов и психохроников.

— Ваше Преосвященство, в Интернете получило распространение открытое письмо клирика епархии священника Владимира Завадича руководству Алма-Атинского городского дома-интерната для инвалидов и психохроников, в котором описывается происшествие, связанное с закрытием там православной молитвенной комнаты…

— Не будет преувеличением сказать, что все в епархии буквально поражены этим происшествием. Алма-Атинский городской дом-интернат был создан в 1964 году и его существование свидетельствует о благородных усилиях, предпринимаемых городскими властями в области социальной политики. Пятнадцать лет там открыта небольшая комната, в которой вместе с тяжко болящими людьми молятся священники, регулярно и бескорыстно посещая это учреждение.

Невозможно понять логику и состояние души тех чиновников, которые новый Закон о религиозной деятельности, призванный положить преграду экстремизму и терроризму и свидетельствующий об исторической роли православного христианства, могут интерпретировать таким образом, чтобы лишать последнего утешения несчастных людей, находящихся по состоянию здоровья в отчаянном, бедственном положении.

Если так дело пойдет дальше — то священнослужителей попросят удалиться из дома престарелых? Из хосписа? Это уже не просто проявление странного подхода — это бесчеловечно! Закон ни слова не говорит о закрытии молельных комнат!

— Вы уже не раз одобрительно высказывались в СМИ по поводу нового Закона, упоминая, в частности о 7 статье.

— Православные всегда были и остаются законопослушными гражданами своего Отечества. Понятна обеспокоенность властей ростом радикальных движений. Мы союзники власти в борьбе с общественным злом, оказывая помощь средствами проповеди и просвещения.

Повторюсь, что ради безопасности и здоровья своих детей есть готовность поступиться частью своих свобод. Поэтому мы согласны на усложнение порядка регистрации религиозных объединений, на ограничение миссионерской деятельности, в том числе в школах, вузах и армейских частях.

Но в данном случае речь идет совсем о другом. Речь не идет о Церкви как общественной организации, о ее преференциях, правах, выгодах. Речь идет о проявлении жестокого и бессердечного отношения к конкретным людям, нашим гражданам, которые остро нуждаются в моральной поддержке и духовной помощи.

После того, как человечество пережило коммунистический ГУЛАГ и фашистскую тоталитарную чуму, оно изменилось, в значительной степени гуманизировались нравы эпохи. Убежден, что в XXI веке подобные примеры бездушия немыслимы для цивилизованной страны.

Совершенно очевидно, что священник должен находиться при больных и умирающих людях, это общепринятая международная норма. Если пастырь совершает Таинство покаяния, соборования и Причащения над человеком в период терминальной болезни, то для этого должны быть созданы хотя бы минимальные условия: покой, благоговейная обстановка, присутствие иконописных изображений, что и имеет место в небольших молитвенных комнатах, которых насчитывается порядка 70 во всем Казахстане.

7 статья закона обязывает администрации больниц и тюрем предоставлять соответствующие условия для совершения священниками церковных Таинств и обрядов!

По благословению главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра я принимал участие в подготовке законопроекта. Выступал в Мажилисе, в Общественной палате, и везде получал заверения, что нуждающиеся в социальной опеке люди не будут лишены духовной помощи священнослужителей.

Очень странно видеть происходящее. Надеюсь, что случившееся в Алма-Атинском доме-интернате всего лишь печальное недоразумение, которое будет скоро исправлено.

— Ваше Преосвященство, а предпринимались ли какие-нибудь попытки повлиять на ситуацию в период разработки законопроекта со стороны высшего руководства Православной Церкви Казахстана?

— Безусловно. На заседании Синода Митрополичьего округа 24 сентября 2011 года этот вопрос отдельно рассматривался и всесторонне обсуждался. Итогом стало письмо на имя Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева с просьбой сохранить действующие храмы и молитвенные комнаты в социальных учреждениях. Обращение подписали митрополит Александр и епархиальные архиереи Казахстанской митрополии. Думаю, что сегодня уместно это письмо опубликовать.

Древний восточный мудрец сказал: «Чтобы выгнуть, надо перегнуть». Убежден, что государство и общество в нашем Отечестве находятся на верном пути. В сложном и деликатном деле регулирования отношений государства с религиозными организациями давно пора навести порядок.

Уже в 90-х было понятно, что религиозная жизнь человечества очень сложна. Процессы в духовной жизни весьма противоречивы. В духовных поисках легко потерпеть катастрофу и увлечь на погибельную стезю других.

И сегодня нужно приложить максимум усилий для того, чтобы в процессе формирования государством адекватной модели взаимодействия с религиозными общинами незащищенные люди не страдали от перегибов и неразумных поступков чиновников.

Сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан/Патриархия.ru

Материалы по теме

Председатель Синодального отдела по социальному служению принял участие в работе секции «Милосердие и благотворительность на Кавказе» Ставропольского форума ВРНС

Православная служба «Милосердие» открыла сбор подарков для нуждающихся

В Северной столице прошел V Санкт-Петербургский форум «Милосердие»

Патриарший наместник Московской епархии принял участие в VIII Подмосковном форуме «Медицина и Православие»

Взаимодействие Церкви и медицинского сообщества обсудили на XVII Ассамблее «Здоровье Москвы»

В Калужской епархии объявлен сбор средств для помощи больной раком девочке

В православном центре для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья «Чайка» прошла конференция «Равные по жизни»

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня независимости Казахстана [Патриарх : Приветствия и обращения]

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева с Днем независимости

Митрополит Крутицкий Ювеналий выступил на закрытии XVI Московских областных Рождественских чтений

В Ижевске прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений

Священнослужители Православной Церкви Казахстана удостоены государственных наград

Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил новое здание духовно-административного центра Усть-Каменогорской епархии и совершил Литургию в Андреевском кафедральном соборе Усть-Каменогорска

Другие интервью

Монастырь в медийном пространстве, или для чего монахам информационная служба

Митрополит Волоколамский Иларион: Впервые в истории Церкви автокефалию не просят, а навязывают силовыми методами

Митрополит Бориспольский Антоний: Наши верующие чувствуют, что Вселенский Патриархат их предал

Митрополит Волоколамский Иларион: Действия Патриарха Варфоломея не излечивают раскол, а углубляют его

Академия выпускает новое периодическое издание. Интервью главного редактора журнала «Актуальные вопросы церковной науки» Санкт-Петербургской духовной академии

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: Делать все, чтобы наша жизнь стала проповедью истины Христовой

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий — о судьбе канонического Православия в Украине

Митрополит Киевский Онуфрий: Использование Церкви ради удовлетворения собственных корыстных целей является настоящим цинизмом

Митрополит Бориспольский Антоний: Архитекторы автокефалии обрекают Украину на многовековое разделение

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: Нельзя узаконивать грех ради каких-либо геополитических или национальных вопросов